?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Lytdybr / Вшфкн - crimeanelf
crimeanelf
crimeanelf
Lytdybr / Вшфкн
"A 2-inch gas service line into Boodles, the 215 E. Main St. restaurant and center of the explosion, was damaged, likely in the explosion, said NorthWestern Energy spokesperson Claudia Rapkoch." ("Bozeman Daily Chronicle") "Двухдюймовая распределительная труба газопровода, ведущая в Будлс — ресторан в центре взрыва в доме 215 на восток по улице Мэйн, была повреждена, вероятно, в результате взрыва, — сказала представитель компании "Северо-западная энергия"." ("Bozeman Daily Chronicle" - англ.)

The gas line at the center of the explosion is damaged, likely by explosion. What a smart statement. Газопровод в центре взрыва повреждён, вероятно, в результате взрыва. Оччень умное заявление

My, by 11pm yesterday it was still burning. Right now we have about 14F (-10C), so you could not just turn off gas (and thus heating) in the whole town. Probably, they will block the gas only in a few nearby blocks. In those few blocks, by the way, the windows were blasted by explosion. And in order for the heating pipes not to freeze and break, they gonna block the water, too. As I said, it's currently 14F. Ёлы, к 11 вечера оно ещё горело. У нас сейчас -10С, просто так газ (а, значит, отопление) во всём городе не отключишь. Видимо, перекроют только близлежащие кварталы. В которых, кстати, взрывом выбило стёкла в окнах. А чтобы трубы не лопнули, говорят, они перекроют воду в тех домах. Напоминаю, -10С.


(http://www.newwest.net/city/article/explosion_in_downtown_bozeman_destorys_two_bars_evacuates_two_blocks/C396/L396/)


(http://www.flickr.com/photos/7230309@N05/3333180772/)

(the beginning of the story) (начало истории)

Tags: ,

21 comments or Leave a comment
Comments
urich From: urich Date: March 6th, 2009 05:46 pm (UTC) (Link)
А почему ты говоришь "газ (а, значит, отопление)"?
crimeanelf From: crimeanelf Date: March 6th, 2009 05:54 pm (UTC) (Link)
Потому что оно газовое. В том районе. У нас в доме - электрическое.
urich From: urich Date: March 6th, 2009 05:56 pm (UTC) (Link)
Ой, а как это - газовое отопление? Вот прямо жгут газ и от этого греются?
crimeanelf From: crimeanelf Date: March 6th, 2009 06:07 pm (UTC) (Link)
Ну, газ греет пар, и он подаётся в батареи, наверное. Я не знаю, централизованно или нет.
ppk_ptichkin From: ppk_ptichkin Date: March 6th, 2009 06:56 pm (UTC) (Link)
Ну вот как в Союзе была теплостанция, которая сжигала газ и качала воду по всему району только у каждого своё. Здесь не бывает централизованного отопления, в лучшем случае оно в пределах (многоквартирного) дома. Парового отопления почти не осталось. Отопление либо тёплым воздухом, либо водой (или антифризом). Есть ещё извращения типа солнечной энергии, но их мало.
(Deleted comment)
ppk_ptichkin From: ppk_ptichkin Date: March 6th, 2009 07:10 pm (UTC) (Link)
Ну вот разве в студгородках... где один хозяин и тот растяпа
crimeanelf From: crimeanelf Date: March 6th, 2009 07:06 pm (UTC) (Link)
Да ну ладно вам, не бывает централизованного. У нас в студгородке стоит одна большая котельная.
urich From: urich Date: March 6th, 2009 06:29 pm (UTC) (Link)
А еще удивляет что совсем не видно толпы зевак :)
crimeanelf From: crimeanelf Date: March 6th, 2009 06:34 pm (UTC) (Link)
На других фотографиях её видно. Толпа небольшая - горожан попросили СМС-ками не отсвечивать и не путаться под ногами. Думаю, там в основном жители и работники повреждённого квартала.
lugoblin From: lugoblin Date: March 6th, 2009 06:38 pm (UTC) (Link)
Так и будет гореть. Потушат в последний момент перед тем как дырку латать.
Иначе газ может скопится где-нибудь и рванёт опять.

crimeanelf From: crimeanelf Date: March 6th, 2009 06:45 pm (UTC) (Link)
Это возможно. Они говорят, что газ скорее всего где-нибудь копится.

Но там, под завалами, возможно, есть один человек. Пока руины горят, обыскивать их опасно.

С другой стороны, судя по фотографиям, если этот человек действительно там, навряд ли он жив.
lugoblin From: lugoblin Date: March 6th, 2009 07:06 pm (UTC) (Link)
Хм, тогда странно. Даже если "навряд ли жив", насколько мне известно, политика в таких ситуациях босать всё и вытаскивать. В любом случае, перекрывать газ, имхо, придется всего на несколько часов. Мне кажется, даже при -10 это не критично, особенно если провести сопутствующие пероприятия, хотя я не специалист.
Хочется думать, что люди которые принимают решения знают что-то чего не знаем мы.

crimeanelf From: crimeanelf Date: March 6th, 2009 07:20 pm (UTC) (Link)
Разумеется, надо провести раскопки как можно скорее. Но пока руины горят и того и гляди обрушатся, это слишком большой риск для жизней пожарных.

Я не знаю, почему они не хотят перекрывать газ во всём городе, я тоже думаю, что хватит нескольких часов. Предполагаю следующее:

ну вот они перекроют газ на несколько часов. Весь скопившийся газ выгорит. Потом газ надо будет снова включить - по всему городу! Если к тому времени не будет ликвидирована течь, проводить раскопки будет ОЧЕНЬ опасно...
lugoblin From: lugoblin Date: March 6th, 2009 07:27 pm (UTC) (Link)
Однозначно, если отключать газ то сразу затыкать дырку. Или клапан поблизости врезать.
Может быть, что-то им мешает сразу приступать к починке.
crimeanelf From: crimeanelf Date: March 6th, 2009 07:32 pm (UTC) (Link)
Ну вот они и врезают клапан. По крайней мере, врезали на вчерашний вечер. А пока не врежут, газ горит.
crimeanelf From: crimeanelf Date: March 6th, 2009 06:47 pm (UTC) (Link)
По данным от вчерашней полуночи, они пытались перекрыть газопровод, но у них плохо получалось.
From: (Anonymous) Date: March 7th, 2009 06:24 am (UTC) (Link)

газовое отопление

У нас почти везде стоят газовые печки для отопления, gas furnace, они чем-то напоминают наши российские газовые колонки для нагрева воды, но нагревают воздух. Горячий воздух вентиляторами гонится в скрытые над потолком вентиляционные трубы и разводится по комнатам. Другого отопления нет. У нас также часто используются газовые бойлеры для нагрева воды. Поэтому отключение газа может быть очень серьезно для городских коммуникаций. Мне очень жаль что такое произошло в центре города, и надеюсь, что завтра потеплеет и все можно будет починить.
crimeanelf From: crimeanelf Date: March 7th, 2009 06:42 am (UTC) (Link)

Re: газовое отопление

Спасибо за комментарий! Да, действительно, у родителей как раз такая. Это я по старой русской привычке думала, что топят пАром.

Сегодня у нас, к сожалению, -12 целый день, и завтра тоже будет ниже нуля. В повреждённом квартале газа, похоже, не будет очень долго. Там вообще всё нафиг снесло, оставив большую дыру в коммуникациях. Результат виден на фотографии с вертолёта: http://yellowpythonsub.livejournal.com/289930.html .

Большинство домов там нежилые - магазины, бары и т.д. Жилые дома тоже есть. :( Городские власти вроде расселяют жителей на время ремонта.

А откуда вы?
From: (Anonymous) Date: March 7th, 2009 07:17 am (UTC) (Link)

Re: газовое отопление

Я из Аламогордо, NM:-))
crimeanelf From: crimeanelf Date: March 7th, 2009 06:45 am (UTC) (Link)

Re: газовое отопление

Ну да, конечно! В новостях говорили, что могут замёрзнуть и лопнуть трубы, так я сразу подумала на паровое отопление, а ведь они же и воду греют на этом газе, а отопление, как вы сказали, скорее всего воздушное.
ttoommaa From: ttoommaa Date: March 16th, 2009 06:13 pm (UTC) (Link)
Ужас :о(
Там в начале опечатка, надо бы минус перед 10С поставить, хотя по снегу и так видно.
Может хоть теперь поставят системы аварийного отключения.

У нас тут есть передвиждные аварийные бойлеры. Если в доме сломался свой, вызывают такой, ставят на дороге рядом с домом и греют. Правда это масляные, но может можно... Иначе в такую температуру все трубы полопаются нафиг, а значит надо перекрывать и сливать воду. Короче фигово.
21 comments or Leave a comment