?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Obamomania / Обамомания - crimeanelf
crimeanelf
crimeanelf
Obamomania / Обамомания
A few days ago I found a very unpleasant obamagitbrochure under my entrance door (you see, we, post-Soviet Russians, have a special linguistic construction for what I saw). На днях обнаружила под входной дверью очень неприятную обамоагитброшюрку.


Obama's health care plan is given in bright and appealing details. And on the same page you can read a few quotes of carefully selected critics about McCain's health care plan. The design is quite sharp: "sweet" plans of Obama are given in blue-white colors, while "horrible" plans of McCain are given in yellow-black. Ярко и привлекательно расписаны планы Обамы насчёт здравооранения. И тут же даны несколько отзывов тщательно подобранных критиков о планах Маккейна. Броское дизайнерское решение: "радужные" планы Обамы на бело-голубом, а "ужасные" планы Маккейна на чёрно-жёлтом.


The fact that it appeared under nearly every door of a cheap condo exaggerates the effect: poor people are the main victims of imperfections in the health care system. Эффекта добавляет то, куда подбросили эти брошюрки. Я увидела их почти под каждой дверью своего многоквартирного дома. В этом доме живут, можно сказать, бедняки и студенты. Проблемы здравоохранения бьют именно по ним.

This looks like a really robust way to get the votes. Do they treat electorate as complete idiots? Это уже какие-то совсем примитивные способы борьбы за голоса. Они держат избирателей за идиотов, да?

By the way, our local Motor Vehicle Division has moved from almost downtown to the very edge of the town. And its former building is now Obama's campaign quarters. I entered to ask about the new address of MVD. There were about ten young people (in my impression, they were 25-35), doing something on computers. Yeah, they are earning their slice quite well. Кстати, наше местное отделение ГАИ переехало из центра городка на самые задворки. А в прежнем здании нынче обамоштаб. Я туда зашла, чтобы узнать новый адрес ГАИ. Там сидело с десяток молодых людей (общее впечатление — от 25 до 35), что-то делало за компьютерами. Молодцы ребята, отрабатывают свой хлеб.

But the end of it all was expecting me in the place I was least prepared: in the fresh issue of Physics Today. Но полный песец подкрался в самом неожиданном месте: в свежем номере Physics Today.




Obama, they say, has agreed to answer Physics Today questionnaire. And McCain has declined the invitation. And a three-page interview. With a big, bright, blue word everywhere: Obama, Obama, Obama... The interview is illustrated with a photograph of Obama with US Capitol on the background and a photograph of McCain with some curtain on the background. Обама, значит, согласился ответить на вопросы журнала Physics Today. А Маккейн отвечать отказался. И дальше на полтора разворота интервью. Повсюду крупное, броское синее слово: Обама, Обама, Обама... Прилагаются фотография Обамы на фоне Капитолия и фотография Маккейна на фоне какой-то занавески.

No comments. Is it really so, that Physics Today has really sent the invitations to both candidates and if both of them agreed, would have printed both interviews? Or maybe they're obamafans in this magazine? Or is this a paid ad? У меня нет слов. Неужели Physics Today действительно сделал предложение обоим кандидатам и в случае согласия опубликовал бы оба интервью? Или в этом журнале сидят обамофанаты? Или это всё проплачено?

My political views are very simple: I don't have any. However, I don't have to vote anyway. Моя политическая позиция очень простая: её нет. Впрочем, мне и голосовать не надо.

Nevertheless, I fully SUPPORT changes in health care. Тем не менее, я обеими руками ЗА реформы здравоохранения.

And I am fully AGAINST the unfair advertisements. One can and should write "I am good", and I would love to read about it. But writing "my opponent is bad" is dirty. Writing it indirectly, in between the lines of text, is even dirtier. И обеими руками ПРОТИВ недобросовестной рекламы. Писать "я хороший" можно и нужно, с любопытством почитаю. Но писать "мой соперник плохой" — это грязно. Особенно грязно писать это подтекстом.

But this post would not exist, if I would have received an analogous booklet from McCain. I'm not very interested in politics, I don't watch TV, don't read newspapers. Yet, wherever I go, I only hear: Obama, Obama, Obama... the ratio of Obama news to McCain news in my surrounding is at least five to one. I don't like that too much. Однако если бы я получила аналогичную брошюрку от Маккейна, этого поста бы не было. Политикой я не особенно интересуюсь, телевизор не смотрю, газеты не читаю. И тем не менее куда ни пойду, везде слышу: Обама, Обама, Обама... соотношение новостей об Обаме к новостям о Маккейне в моём окружении минимум пять к одному. Мне это не особенно нравится.

I think, with such effort, he will achieve what he wants. He is clearly good at achieving goals. The remaining question is, what ARE his real goals? Same as electorate's? Or maybe, he's a firm altruist? Он, конечно, с таким усердием далеко пойдёт. Целей своих он явно умеет достигать. Остаётся вопрос, а какие, собственно, у него цели? Такие же, как и у избирателей? А может, он убеждённый альтруист?

P.S. I don't have either a dictionary or a boyfriend handy. Thus, the probability of my poor English is higher than normal. As always, you can correct my translations, I would be happy if you do. P.S. У меня сейчас под рукой ни словаря, ни мужчины. Поэтому вероятность плохого английского выше, чем обычно. Как всегда, мои переводы можно поправлять, я обрадуюсь.

Tags: , ,

39 comments or Leave a comment
Comments
veldandi From: veldandi Date: October 21st, 2008 08:07 am (UTC) (Link)
Да, молодое лицо (а он ведь старательно молодится, нет?) рядом с надписью "A wiser choice" выглядит довольно странно
urich From: urich Date: October 21st, 2008 09:17 am (UTC) (Link)
Вот как бы с одной стороны ты права во всем, но с другой стороны, как же делать выбор, если ты ничего про них не знаешь? Можно возразить, что и выбор делать не нужно, но ведь выберут тогда те самые избиратели которые все это всерьез воспринимают. Я уверен, таких огромное количество.

Отдельно, хочу отметить, что мне непонятна такая априорная уверенность в гадливости и отсутствии желания сделать страну лучше. В России это вообще тихий ужас - кого не спроси, все убеждены в вороватости чиновников и их неумении что-либо сделать. Это что-то сродни национализму, видимо...
crimeanelf From: crimeanelf Date: October 21st, 2008 02:31 pm (UTC) (Link)
>как же делать выбор, если ты ничего про них не знаешь?

Ну как, я же говорю, что тексты типа "я хороший" я почитаю с большим интересом.

В России, если я правильно помню, есть закон о запрете недобросовестной рекламы. Это когда говоришь не "йогурт Х хороший" (что нормально), а "йогурт У, наш конкурент, плохой".

>мне непонятна такая априорная уверенность в гадливости и отсутствии желания сделать страну лучше.
Я разве такое сказала? Ну хотя бы между строк?

>В России это вообще тихий ужас - кого не спроси, все убеждены в вороватости чиновников и их неумении что-либо сделать.
Меня это тоже напрягает. Традиция-с. И вообще антипатриотизм у нас в крови-с. В наших с тобой кругах. Это, конечно, полная plussculus.
ppk_ptichkin From: ppk_ptichkin Date: October 21st, 2008 12:42 pm (UTC) (Link)
"А бойтесь единственно только того
Ктo скажет - я знаю, как надо!"

Справедливости ради стоит отметить, что

- Я буду голосовать за Обаму - выбора, в общем-то и нет, но он меня в целом устраивает.
- грязь льёт в основном McCain, и его грязь гораздо грязнее. Я следил за этой кампанией внимательнее, чем следовало бы.
- Обама, конечно, не Иисус, а политик из Чикаго. Крылышек у него нет. Но он на них и не особо претендует.
- Культ личности беспокоит, да.
crimeanelf From: crimeanelf Date: October 21st, 2008 02:35 pm (UTC) (Link)
>- Я буду голосовать за Обаму - выбора, в общем-то и нет, но он меня в целом устраивает.

Я бы тоже за него, наверное, голосовала по причине "выбора нет".

И про грязь от Маккейна я согласна, из того, что я знаю, всё именно так и есть.

>Культ личности беспокоит, да.
Да.

Кстати, про грязь от Маккейна. В одном русском блоге нашла замечательное: "-Он араб? -Нет, он хороший человек". Видели?


(http://alindra.livejournal.com/335260.html)
_jonny_ From: _jonny_ Date: October 21st, 2008 12:55 pm (UTC) (Link)
На сколько я слышал, он потрати несколько сотен млн баксов на предвыборную компанию, что в несклько раз больше МакКейна.

Даже интересно... кого в итоге выбирут... И как это повлияет на мир.
crimeanelf From: crimeanelf Date: October 21st, 2008 02:36 pm (UTC) (Link)
Почему-то у меня уже давно нет никаких сомнений в том, кого выберут. Но поживём-увидим.
max_i_m From: max_i_m Date: October 21st, 2008 01:53 pm (UTC) (Link)
Читаем:

As it has done for every presidential election since 1976, PHYSICS TODAY has sought out the views on major science and technology policy issues from the leading contenders for the White House. In late July identical questionnaires were submitted to the Obama and McCain campaigns. As this issue went to press, however, only Obama had responded to the seven-question survey, while McCain headquarters has turned down multiple invitations to participate, even after being warned that Obama's responses would be published by themselves if necessary. "Thank you once again for your interest," read the e-mail from McCain headquarters in response to our most recent invitation on 15 September. "Unfortunately, we are unable to accommodate your request at this time."


>Политикой я не особенно интересуюсь, телевизор не смотрю, газеты не читаю. И тем не менее куда ни пойду, везде слышу: Обама, Обама, Обама... соотношение новостей об Обаме к новостям о Маккейне в моём окружении минимум пять к одному. Мне это не особенно нравится.

Obama has more money (he opted out of public campaign financing and raised a lot of donations), wider network of volunteers. If I remember correctly you live in a relatively liberal college town. It's not surprising that McCain campaign is not well represented - you are a non-contested demographic in a non-battleground state. McCain has troubles enough to bother with your locale.

The negativity of campaign is total. Chicago tribune - a random google reesult- quotes "Since the start, the Wisconsin Advertising Project at the University of Wisconsin at Madison reports that 73 percent of the ads McCain has aired and 61 percent of Obama's have been negative." This has been a staple of american politics ever since the Daisy ad (http://www.youtube.com/watch?v=63h_v6uf0Ao, http://en.wikipedia.org/wiki/Daisy_ad). For samples from present campaign: http://www.youtube.com/watch?v=NBtbG5xjFBY
http://www.youtube.com/watch?v=ONfJ7YSXE5w
http://www.youtube.com/watch?v=PjEKRIBDv6Q
http://www.youtube.com/watch?v=M9JNna5EmJg
(McCain ones are a bit easier to find).

In the interest of disclosure

I agree with all of the following:

- Я буду голосовать за Обаму - выбора, в общем-то и нет, но он меня в целом устраивает.
- грязь льёт в основном McCain, и его грязь гораздо грязнее. Я следил за этой кампанией внимательнее, чем следовало бы.
- Обама, конечно, не Иисус, а политик из Чикаго. Крылышек у него нет. Но он на них и не особо претендует.

I am NOT concerned with a personality cult - I think the checks against it are strong in the US.

Кстати:

robust way to get the votes -- примитивные способы борьбы за голоса. Hm? Robust is " having or exhibiting strength or vigorous health", "capable of performing without failure under a wide range of conditions".

earning their slice -- ? I think in English as well as in Russian the idiom was formed before sliced bread. At least I have never heard this expression before.

crimeanelf From: crimeanelf Date: October 21st, 2008 02:47 pm (UTC) (Link)
>As it has done for every presidential election since 1976, PHYSICS TODAY

I don't know... yeah, they write as if they did invite both of them. But "меня терзают смутные сомнения". There's something wrong about this interview. About the big spit to McCain, in part in what you quoted. About how the text designed. About the selection of photographs.

>If I remember correctly you live in a relatively liberal college town. It's not surprising that McCain campaign is not well represented - you are a non-contested demographic in a non-battleground state. McCain has troubles enough to bother with your locale.

True. That would make sense. Thanks.

>Obama has more money
So money make it all. That sucks. But this is what I thought of all presidential campaigns I have lived through.

>73 percent of the ads McCain has aired and 61 percent of Obama's have been negative
Thanks. But it hasn't been like that in all campaigns? Or at least in the last three-four? What you know and think?

>am NOT concerned with a personality cult - I think the checks against it are strong in the US.
Can you explain yourself? I don't see why. America is very much affected to many little personality cults, in my own observation. I don't see why one big one would not arise.

>примитивные способы борьбы за голоса
Как это перевести? Как бы ты (я забыла, мы на ты? Если нет, прошу прощения) это перевёл?

>earning their slice -- ? I think in English as well as in Russian the idiom was formed before sliced bread. At least I have never heard this expression before.

I thought of Pink Floyd quote:

For the want of the price of tea and a slice the old man died.

But what's the idiomatic expression in English, equivalent to Russian "зарабатывать на кусок хлеба"?

By the way, how would you translate the bitter ironical "молодцы, ребята"?

Thanks a lot.
urich From: urich Date: October 21st, 2008 02:44 pm (UTC) (Link)
But the end of it all was expecting me - Но полный песец подкрался

Это класс =)))

crimeanelf From: crimeanelf Date: October 21st, 2008 02:47 pm (UTC) (Link)
О да, и это тоже. Я не знаю, как это перевести. :) Надеюсь, здесь подскажут.
holzfinger From: holzfinger Date: October 21st, 2008 09:00 pm (UTC) (Link)
а что за журнал physics today? научный? научно-популярный? что в нем делает политика?
crimeanelf From: crimeanelf Date: October 21st, 2008 09:08 pm (UTC) (Link)
Я бы сказала, это научный спам. То есть, там вполне научные статьи (хотя я не вчитывалась, поэтому про качество статей не скажу; надо, что-ли, вчитаться). Но я совершенно не помню, когда и при каких обстотельствах на него подписалась. Подозреваю, это получилось автоматически при оплате профсоюзных взносов, если я не заметила какую-нибудь галочку в форме.
mujige From: mujige Date: October 30th, 2008 04:18 pm (UTC) (Link)
Да ладно, когда у политиков совпадали мнения с избирателями? люди идут во власть совершенно не для того, чтоб сделать кому-то хорошо... власть штука такая.. спорная
crimeanelf From: crimeanelf Date: October 30th, 2008 04:27 pm (UTC) (Link)
А для чего идут во власть?
kapahel From: kapahel Date: November 1st, 2008 04:14 pm (UTC) (Link)
С днем рождения!
crimeanelf From: crimeanelf Date: November 1st, 2008 04:26 pm (UTC) (Link)
Ура! Спасибо! :)
robinngud From: robinngud Date: November 6th, 2008 09:19 am (UTC) (Link)
Обамомания-наверное это первый официальный признак начала развития расизма по отношению к белому населению.
Теперь темнокожие выльют всю свою ненависть и злобу за прошлые страдания
crimeanelf From: crimeanelf Date: November 6th, 2008 03:34 pm (UTC) (Link)
Уверяю вас, до этого далеко. Из-за границы не видны проявления бытового расизма по отношению к цветным в США. А их много, очень много. И с этим борются. Бяда в том, что как раз борьбу из-за границы слышно прекрасно.
39 comments or Leave a comment